Ресурсы
Все онлайн ресурсы от системы образования города Москвы, рекомендованные ресурсы от партнёров и ресурсы для организации групповых видеочатов.
Выберите уровень образования ⟶
Кинематография
Исполнительское искусство
Музеи
Регламент организации
совместных просмотров кинофильмов
Запуск совместного просмотра кино с учениками в сервисе Zoom
Организовать совместный просмотр
Можно организовать совместный просмотр в двух вариантах:

1. Предварительное и итоговое обсуждение организовать в режиме видеоконференции, а фильм ученики смотрят самостоятельно по разосланной ссылке.

2. Просмотр с последующим обсуждением можно провести с использованием сервиса Zoom.
Просмотру фильма предшествует целенаправленная работа
1. Классным руководителем проводится предварительная беседа о фильме и его создателях. Обучающимся даются конкретные советы о том, на что следует обратить внимание при просмотре кинокартины. Целесообразно объяснить при этом незнакомые термины киноискусства (сюжет, титры, сценарий, режиссёр и др.). Необходимо сориентировать обучающихся на предстоящее обсуждение, дать им конкретные задания к будущей киноконференции: какие события изображаются в фильме; какими средствами киноискусства актёры раскрывают образы главных героев; как используются пейзажные съёмки; как музыка передаёт и эмоционально усиливает отдельные эпизоды фильма.

2. Задания-вопросы помогают обучающимся подобрать материал для выступлений, нацеливают их на написание тематических отзывов. При распределении заданий необходимо учитывать склонности и интересы ребят, уровень их развития.

3. Целенаправленному просмотру кинофильма и его последующему обсуждению содействует также разработка общего плана обсуждения и заблаговременное ознакомление с ним обучающихся. Например, можно предложить следующий план:
  • Кто автор сценария фильма? Какие факты его творческой биографии вам известны?
  • Кто режиссёр-постановщик фильма? Какова его творческая биография?
  • Идейно-тематическое содержание фильма, решение в фильме актуальных проблем.
  • Образы главных героев и искусство игры актёров.
  • Художественно-эстетические достоинства фильма.
  • Жанр кинокартины. В чём проявляются его особенности в этом фильме?
  • Общее впечатление о фильме.
Различают два варианта обсуждения: экспромт, специально подготовленное обсуждение.

Чаще практикуется второй вариант — специально подготовленное обсуждение. Возможно использование разных приёмов, которые активизируют обучающихся и нацеливают их на восприятие фильма.

4. До просмотра фильма классный руководитель распределяет поручения: один из членов коллектива должен анализировать работу режиссёра (лучше начинать с обсуждения фильма-экранизации, где его работа наиболее «ощутима»), другой – оператора, третий — сценариста. Несколько обучающихся получают задание оценить оформление фильма — художественное и музыкальное. Два-три ребенка (по желанию) просматривают периодическую печать с целью поиска отзывов и рецензий на кинофильм.

5. Можно рекомендовать после просмотра кинофильма провести анкетирование обучающихся. В анкету включаются 2–3 вопроса (Что тебе больше всего понравилось в фильме? Что не понравилось? Если бы ты был режиссёром, как бы закончил этот фильм? Иногда целесообразно предложить детям дать краткий письменный отзыв о просмотренном фильме).

6. Если фильм представляет экранизацию какого-либо литературного произведения, то можно посоветовать обучающимся предварительно прочитать его. Если это школьники младших классов, то педагогу следует доступно рассказать о произведении и его авторе, прочесть подходящие отрывки из книги или пьесы, заботясь о сохранении у них интереса к фильму.
Возможные варианты вопросов для обсуждения фильма
  • Понравился ли вам фильм? Почему?
  • Это фильм — экранизация литературного произведения. Кто читал повесть? Как вы считаете, что интереснее — фильм или повесть? Почему?
  • Какова идея фильма?
  • Какие главные проблемы решаются в фильме?
  • Какие сюжетные линии вы считаете самыми сильными? Почему?
  • Дайте краткую характеристику положительных и отрицательных черт (главных и второстепенных героев).
  • Какие нравственные проблемы поднимаются в фильме?
  • Чем вы объясните поступки героев?
  • Что вы считаете наиболее удачным в работе оператора и художника?
  • Какие сцены производят наиболее сильное впечатление?
  • Удачно ли музыкальное сопровождение фильма? Соответствует ли оно настроению героев, действиям, происходящим на экране?
  • Какие вы заметили недостатки фильма?
  • Можно ли считать этот фильм событием в киноискусстве?

    7. В ходе обсуждения фильма желательно, чтобы каждый обучающийся высказал своё мнение, обосновав его материалами фильма. Полезно поднять спорные вопросы и обсудить их вместе с детьми, для того чтобы понимание ими достоинств и недостатков фильма стало ещё более глубоким. Желательно, если это возможно, связать увиденные на экране события с материалом учебного курса истории, литературы и других предметов. Учителю следует повести обсуждение так, чтобы ответы обучающихся подкреплялись ссылками на конкретные эпизоды фильма, выводами из увиденного.

    8. Обсуждение завершает классный руководитель, высказывает своё отношение к отдельным моментам фильма и делает логические акценты на его художественных достоинствах и воспитательном значении. Более результативным и активным будет обсуждение фильма, если в нём участвуют на равных обучающиеся и педагоги, воспитатели и родители.
На заметку!
Здесь будет краткий текст что такое исполнительское искусство.
Рекомендуемый перечень фильмов для детей
  • Ох уж эта Настя! (Ст. Горького, 1971 год, реж. Ю. Победоносцев, 0+)
  • Васёк Трубачёв и его товарищи (Ст. Горького, 1955 год, реж. И. Фрэз, 0+)
  • Вечера на хуторе близ Диканьки (Ст. Горького, 1961 год, реж. А. Роу, 6+)
  • Кыш и Двапортфеля (Мосфильм, 1974 год, реж. Э. Гаврилов, 0+)
  • Дети капитана Гранта (Мосфильм, 1936 год, реж. В. Вайншток, 0+)
  • Друг мой, Колька (Мосфильм, 1961 год, реж. А. Салтыков, А. Митта, 6+)
  • Соленый пес (Ленфильм, 1973 год, реж. Н. Кошелев, 68 мин., 0+)
  • Тропой бескорыстной любви (Центрнаучфильм, 1971 год, реж. А. Бабаян, 6+)
  • Доживем до понедельника (Ст. Горького, 1968 год, реж. С. Ростоцкий, 106 мин., 0+)
  • Земля Санникова (Мосфильм, 1973 год, реж. А. Мкртчян, Л. Попов, 95 мин., 6+)
  • Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён (Мосфильм, 1964 год, реж. Э. Климов, 6+)
  • Девочка, хочешь сниматься в кино? (Ленфильм, 1977 год, реж. А. Бергункер, 0+)
  • Клетка для канареек (Мосфильм, 1983 год, реж. П. Чухрай, 12+)
  • Ключ без права передачи (Ленфильм, 1976 год, реж. Д. Асанова, 94 мин., 0+)
  • Когда я стану великаном (Ст. Горького, 1978 год, реж. И. Туманян, 87 мин., 0+)
  • Кольца Альманзора (Ст. Горького, 1977 год, реж. И. Вознесенский, 0+)
  • Москва — Кассиопея (Ст. Горького, 1973 год, реж. Р. Викторов, 6+)
  • На графских развалинах (Мосфильм, 1957 год, реж. В. Скуйбин, 69 мин., 0+)
  • На златом крыльце сидели (Ст. Горького, 1986 год, реж. Б. Рыцарев, 0+)
  • Отроки во Вселенной (Ст. Горького, 1974 год, реж. Р. Викторов, 6+)
  • Раз, два — горе не беда! (Ст. Горького, 1988 год, реж. М. Юзовский, 82 мин, 0+)
  • Человек-амфибия (Ленфильм, 1962 год, реж. Г. Казанский, В. Чеботарев, 97 мин., 0+)
  • Человек-невидимка (Мосфильм, 1984 год, реж. А. Захаров, 89 мин., 6+)
  • Чудак из пятого «Б» (Ст. Горького, 1972 год, реж. И. Фрэз, 0+)
  • Чук и Гек (Ст. Горького, 1953 год, реж. И. Лукинский, 0+)
  • Школа мужества (Мосфильм, 1954 год, реж. В. Басов, М. Корчагин, 99 мин., 0+)
  • Шла собака по роялю (Ст. Горького, 1978 год, реж. В. Грамматиков, 68 мин., 0+)
  • Это было в разведке (Ст. Горького, 1969 год, реж. Л. Мирский, 93 мин., 0+)
  • Это мы не проходили (Ст. Горького, 1975 год, реж. И. Фрэз, 99 мин., 0+)
Мультфильмы на музыку известных композиторов
Варианты организации виртуальных экскурсий для школьников
Вариант №1
1. Государственный центральный музей современной истории России
Основной сайт музея: www.sovrhistory.ru
Виртуальный музей: vm.sovrhistory.ru/sovremennoy-istorii-rossiiДополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: culture.ru/institutes/11143/gosudarstvennyi-centralnyi-muzei-sovremennoi-istorii-rossii

2. Музеи Московского Кремля
Основной сайт музея-заповедника: kreml.ru
Виртуальные экскурсии: kreml.ru/exhibitions/virtual-exhibitions/Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: culture.ru/institutes/4200/muzei-moskovskogo-kremlya

3. Государственный исторический музей
Основной сайт музея: kreml.ru
Электронный каталог, включающий 65 виртуальных экскурсий: catalog.shm.ru
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: culture.ru/institutes/10124/gosudarstvennyi-istoricheskii-muzei

4. Государственная Третьяковская галерея
Основной сайт галереи: tretyakovgallery.ru
Виртуальные выставки: tretyakovgallery.ru/exhibitions/?type=virtualnye-vystavki
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: culture.ru/institutes/10078/gosudarstvennaya-tretyakovskaya-galereya

5. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
Основной сайт музея: pushkinmuseum.art
Виртуальный музей: virtual.arts-museum.ruДополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: culture.ru/institutes/12241/gosudarstvennyi-muzei-a-s-pushkina

6. Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева
Основной сайт музея: muar.ru
Виртуальный музей: vma.muar.ru
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: culture.ru/institutes/7985/gosudarstvennyi-nauchno-issledovatelskii-muzei-arkhitektury-imeni-a-v-shuseva

7. Государственный музей нового западного искусства
Виртуальная реконструкция Государственного музея нового западного искусства – первого в мире музея современного искусства, существующего исключительно в интернет-пространстве. Главной гордостью коллекции стали более 800 оцифрованных картин Моне, Сезанна, Гогена, Дега, Ренуара, Ван Гога, Матисса, Пикассо и других живописцев, тысяча объектов графики и 106 скульптур. Все экспонаты представлены в интернете в высоком качестве без ограничений просмотра и доступа. Это совместный проект Министерства культуры Российской Федерации, Государственного Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Виртуальные реконструкции: newestmuseum.ru/history/virtual/index.php
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: culture.ru/institutes/19927/gosudarstvennyi-muzei-novogo-zapadnogo-iskusstva-gmnzi

8. Государственный музей искусства народов Востока
Основной сайт музея: orientmuseum.ruВиртуальный музей: https://my.matterport.com/show/?m=2GCapTFigVU
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/6596/gosudarstvennyi-muzei-iskusstva-narodov-vostoka

9. Музей Победы
Основной сайт музея: https://victorymuseum.ru
Онлайн-программа для школьников: https://victorymuseum.ru/projects/onlayn-programma-dlya-shkolnikov/
Виртуальный тур: https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html
Онлайн-экскурсия по музею: https://victorymuseum.ru/excursions/online
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/10126/muzei-pobedy

10. Всероссийский художественный научно-реставрационный центр им. академика И. Э. Грабаря

Основной сайт музея: http://www.grabar.ru/
Виртуальный тур: http://grb.vm.culture.ru/main/
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/13890/vserossiiskii-khudozhestvennyi-nauchno-restavracionnyi-centr-im-akademika-i-e-grabarya

11. Государственный центральный музей кино
Основной сайт музея: http://www.museikino.ru/
Виртуальный музей: http://www.museikino.ru/exposition/
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/10337/gosudarstvennyi-centralnyi-muzei-kino

12. Музей-панорама «Бородинская битва»
Основной сайт музея: http://1812panorama.ru/
Виртуальный музей: https://new.newpaintart.ru/#intro
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/2776/muzei-panorama-borodinskaya-bitva

13. Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева
Основной сайт музея: http://gbmt.ru
Виртуальные выставки: http://gbmt.ru/ru/exhibition/arFilter...
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/11454/gosudarstvennyi-biologicheskii-muzei-im-k-a-timiryazeva

14. Исторический парк «Россия – Моя история» (павильон 57 на ВДНХ)
Основной сайт исторического парка: https://myhistorypark.ru/?city=msk
Программа онлайн-мероприятий: https://myhistorypark.ru/poster/edinoe-raspisanie-nashikh-aktivnostey-online/ Виртуальная экскурсия
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/33945/istoricheskii-park-rossiya-moya-istoriya

15. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
Основной сайт музея: http://www.rusmuseum.ru/
Виртуальный музей: http://virtual.rusmuseumvrm.ru/
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/36178/gosudarstvennyi-russkii-muzei

16. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Основной сайт музея: https://www.hermitagemuseum.org/
Виртуальный музей: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/virtual_visit/Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/1485/gosudarstvennyi-ermitazh

17. Государственный музей истории религии (Санкт-Петербург)
Основной сайт музея: http://www.gmir.ru/
Виртуальный музей: http://www.gmir.ru/virtual/gmirpano/
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/10348/gosudarstvennyi-muzei-istorii-religii

18. Российский этнографический музей (Санкт-Петербург)
Основной сайт музея: https://ethnomuseum.ru
Виртуальный музей: https://ethnomuseum.ru/posetitelyu/virtualnye-tury
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/741/rossiiskii-etnograficheskii-muzei

19. Государственный музей-заповедник «Царское село» (Санкт-Петербург)
Основной сайт музея: https://tzar.ru
Онлайн-трансляции экскурсий: https://tzar.ru/news/1584700924
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/10130/muzei-zapovednik-carskoe-selo

20. Центральный музей связи имени А.С. Попова (Санкт-Петербург)
Основной сайт музея: https://www.rustelecom-museum.ru
Виртуальный музей: https://www.rustelecom-museum.ru/visit/plan/virtualnyy-muzey
Дополнительная информация на портале КУЛЬТУРА.РФ: https://www.culture.ru/institutes/5380/centralnyi-muzei-svyazi-imeni-a-s-popova
Вариант №2
Музеи Ярославля, Екатеринбурга, Великого Новгорода, Тулы, Петрозаводска, Ставрополя, Нижнего Тагила, Красноярска и других городов России приглашают на виртуальные экскурсии по своим экспозициям (https://www.culture.ru/museums/institutes/hasVirtualTours-true/location-russia).

Вариант №3
Проект #Москвастобой Комитета по туризму города Москвы представляет подборку видеоэкскурсий по музеям, заповедникам, паркам, усадьбам и улицам столицы (https://www.youtube.com/channel/UC-By8osIJoeasNbRBBqF6Jg/videos).
Вариант №5
Ознакомиться с музейными экспозициями можно на портале «Музейная Москва онлайн». Здесь для пользователей доступны почти 40 тысяч экспонатов и 148 виртуальных выставок.
Вариант №6
Школьные музеи образовательных организаций города Москвы приглашают на виртуальные экскурсии:

1. ГБПОУ «Первый Московский Образовательный Комплекс»
2. ГБОУ Школа № 1476
3. ГБОУ Школа № 587
4. ГБОУ Школа № 1394 «На набережной»
5. ГБОУ Школа № 1530 «Школа Ломоносова»
6. ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость»
Регламент организации совместных просмотров театральных постановок
Запуск совместного просмотра спектакля
Организовать совместный просмотр
Совместный просмотр можно организовать в двух вариантах:

1. Предварительное и итоговое обсуждение организовать в режиме видеоконференции, а спектакль ученики смотрят самостоятельно по разосланной ссылке.

2. Просмотр и обсуждение можно провести онлайн с использованием онлайн-сервиса Zoom.
Просмотру театральной постановки предшествует целенаправленная работа:
1. Классный руководитель с классом выбирает постановку пьесы и театр, учитывая школьную программу и возрастной ценз, который указан в афише спектакля.

2. Обучающиеся заранее знакомятся с произведением, по которому поставлен спектакль, выполняют задания по подбору информации о театре, об актерах, о спектакле, о драматурге, об исторической эпохе, к которой относится пьеса, о костюмах.

3. Классным руководителем обычно проводится предварительная беседа о спектакле, авторе, действующих лицах. Даются конкретные советы о том, на что следует обратить внимание при просмотре театральной постановки. В беседе необходимо сориентировать обучающихся на предстоящее обсуждение и дать им конкретные задания: какие события изображаются в спектакле; какими средствами актёры раскрывают образы главных героев; как музыка передаёт и эмоционально усиливает отдельные сцены спектакля.

4. Задания-вопросы помогают обучающимся подобрать материал для выступлений, нацеливают их на написание тематических отзывов. При распределении заданий необходимо учитывать склонности и интересы ребят, уровень их развития.

5. Целенаправленному просмотру спектакля и его последующему обсуждению содействует также разработка общего плана обсуждения и заблаговременное ознакомление с ним обучающихся. Например, можно предложить следующий план:

  • Кто автор пьесы? Какие факты его творческой биографии вам известны?
  • Историческая эпоха, показанная на сцене.
  • Жанр постановки. В чём проявляются жанровые особенности в пьесе?
  • Идейно-тематическое содержание спектакля, его актуальность?
  • Кто режиссёр постановки? Какова его творческая биография?
  • Образы главных героев и искусство игры актёров.
  • Художественно-эстетические достоинства.
  • Общее впечатление о спектакле.
Различают два варианта обсуждения: экспромт, специально подготовленное обсуждение.

В тех случаях, когда обучающиеся знают основные критерии оценок театральной постановки, обсуждение может пройти сразу после просмотра в форме свободной беседы, направляемой педагогом, воспитателем.

Но чаще практикуется второй вариант – специально подготовленное обсуждение. Как его готовить? Возможно использование разных приёмов, которые активизируют обучающихся и нацеливают их на восприятие постановки.

До просмотра спектакля классный руководитель распределяет поручения: один из членов коллектива должен анализировать работу режиссёра, другой – актёров. Несколько обучающихся получают задание оценить оформление спектакля – художественное и музыкальное, а другие (по желанию) просматривают периодическую печать с целью поиска отзывов и рецензий на постановку.

6. Можно рекомендовать после просмотра спектакля провести анкетирование обучающихся. В анкету включаются 3-4 вопроса (Кто из героев больше понравился и почему? Что тебе больше всего понравилось в пьесе? Что не понравилось? Если бы ты был режиссёром, как бы закончил этот спектакль?).

Иногда целесообразно предложить обучающимся дать краткий письменный отзыв о просмотренной постановке, нарисовать афишу.

Обсуждение спектакля – сложная форма воспитательной работы. Обучающиеся по-разному реагируют на то, что видели, часто высказывают неожиданные суждения, задают вопросы. Поэтому лучше всего вести обсуждение самому классному руководителю, педагогу, воспитателю. После краткого вступления он сразу переходит к обсуждению.

Возможные варианты вопросов:
  • Понравилась ли вам театральная постановка? Почему?
  • Как вы считаете, что интереснее – произведение, которое вы прочитали, или спектакль, поставленный по этому произведению? Почему?
  • Есть ли фильм-экранизация по этому произведению? Смотрели вы его? Чем отличается театральная постановка от показа той же пьесы на экране?
  • Какова идея пьесы?
  • Какие главные проблемы в ней решаются? Назовите их.
  • Кто из героев показался вам самым привлекательным? Чем именно вас привлекает этот персонаж?
  • Какие сюжетные линии вы считаете самыми сильными? Что этим хотели сказать автор и режиссёр?
  • Дайте краткую характеристику положительных и отрицательных черт главных и второстепенных героев.
  • Какие нравственные проблемы поднимаются в спектакле?
  • Какие сцены производят наиболее сильное впечатление?
  • Что вы считаете наиболее удачным в работе декоратора и костюмера?
  • Удачно ли музыкальное сопровождение спектакля? Соответствует ли оно настроению героев, действиям, происходящим на сцене?
  • Какие вы заметили недостатки в постановке?
  • Можно ли считать этот спектакль событием в театральной жизни?
  • Кого из персонажей вам хотелось бы сыграть, если будем ставить спектакль в классе по данному произведению?
Подбор ресурсов
Сказки с оркестром

Театральные постановки сайта Культура.РФ

Театральные постановки с сайтов театров
Мюзиклы и музыкальные спектакли сайта Культура.РФ
Опера
Оперетта сайта Культура.РФ
Балет сайта Культура.РФ
Тематические подборки театральных постановок
К 75-летию Победы
Консультационная поддержка
Методисты отдела сопровождения деятельности классных руководителей

Почта: class@mosmetod.ru

Иванов Сергей Алексеевич,
тел. +7 915 220-44-48
Миронова Екатерина Александровна,
тел. +7 985 828-35-17
Онлайн-встречи
Ресурсы
Кейсы
Lifehack
Инструменты
Отправить материал
Close
Do you have any questions? Contact us!
I agree the Terms of Service