Онлайн встречи
Tilda Publishing
Встреча с родителями
5–9 класс
10–11 класс
1–4 класс
Классный час
Алгоритм подготовки
Примерная тематика
Классный час в библиотеке МЭШ
Методические разработки
Классный час для студентов СПО
Примерный алгоритм подготовки классного часа
Примерный алгоритм подготовки классного часа
1. Выбрать тему классного часа с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определить его цель и задачи.

2. Для более эффективной подготовки материалов классного часа предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от обучающихся, используя удобные и привычные каналы связи (например, мессенджеры, сервисы МЭШ и др.).

3. Составить план-сценарий классного часа, в том числе с учётом заданных обучающимися вопросов, или воспользоваться готовым сценарием, опубликованным на сайте Городского методического центра в разделе «Классный час», и материалами МЭШ.

4. При подготовке классного часа использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

5. При необходимости подключить к процессу подготовки классного часа обучающихся, заранее распределив задания (например, о подготовке выступления на заданную тему).

6. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-классном часе (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы на актуальную для классного часа тему).

7. Предварительно напомнить обучающимся о дате и времени проведения онлайн-классного часа, используя удобные и привычные каналы связи.

8. При проведении классного часа использовать интерактивные задания и инструменты обратной связи.

9. В конце классного часа обязательно напомнить правила поведения в период самоизоляции.
Примерные подходы к структуре классного часа
Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн-встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданные в чате.

Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время.

Рекомендуемая продолжительность: 15–35 минут (в зависимости от возраста обучающихся).
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Время проведения
раз в неделю
раз в неделю
раз в неделю
Продолжительность
15-20 минут
30-35 минут
30-35 минут
Вариант №1
Информация от классного руководителя
(5-10 минут)
Информация от классного руководителя (10 минут)
Информация от классного руководителя (10-15 минут)
Вариант №2
Интерактивные задания (5-10 минут)
Интерактивные задания / дискуссия (10-15 минут)
Интерактивные задания / дискуссия (10-15 минут)
Вариант №3
Ответы на вопросы (5 минут)

Ответы на вопросы / обратная связь (10 минут)
Ответы на вопросы / обратная связь (10 минут)
В рамках классного часа также можно совместно с обучающимися посмотреть онлайн-спектакль, посетить онлайн-экскурсию в музее или онлайн-кинотеатр, а затем совместно обсудить увиденное.
Примерная тематика для еженедельных классных часов
Для школьников (5–8 класс)
  • «Как учиться пока ты дома: какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;
  • «Медиа- и интернет-безопасность»;
  • «Весь город в одном гаджете: информационные и развлекательные ресурсы, которые можно и нужно посетить (театры, музеи, технопарки, выставки, спорт и т.д.)»;
  • «О профессиях будущего: разных, важных и нужных»;
  • «Проект моего будущего» (2 классных часа).
Для школьников (9–11 класс)
  • «Как подготовиться к экзаменам в условиях дистанционного обучения (самоизоляции)»;
  • «Москва – умный город: какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;
  • «Я – гражданин: права, обязанности и правила поведения в условиях самоизоляции»;
  • «Профессионал. Какими компетенциями он должен обладать»;
  • «Как поддерживать себя в здоровом теле в условиях самоизоляции: полезные платформы и ссылки на онлайн-занятия спортом»;
  • «Конкурс для школьников «Большая перемена».
    1-4 класс
    5-8 класс
    9-11 класс
    Основное общее образование
    (5-9 класс)
    Методические разработки классных часов
    Проект «Классный час»
    1-4 класс
    5-8 класс
    9-11 класс
    Начальное общее образование
    (1-4 класс)
    Основное общее образование
    (5-9 класс)
    Среднее общее образование
    (10-11 класс)
    Подготовка и проведение
    Профориентация
    Подготовка и проведение
    Примерный алгоритм подготовки онлайн-встречи с родителями
    1. Выбрать тему встречи с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки, а также определить цель и задачи встречи.

    2. Для более эффективной подготовки материалов онлайн-встречи предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от родителей, используя удобные и привычные каналы связи.

    3. Составить план-сценарий онлайн-встречи, в том числе с учётом заданных родителями вопросов.

    4. При подготовке и проведении онлайн-встречи использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

    5. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-встрече (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы, актуальные для онлайн-встречи).

    6. Предварительно напомнить родителям о дате и времени проведения онлайн-встречи, используя удобные и привычные каналы связи.
    Примерные подходы к структуре онлайн-встречи
    Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн-встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданных также в чате.

    Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время.

    Рекомендуемая продолжительность: до 30 минут.

    Структура и вариативность:
    - информация от классного руководителя (презентация, видеоролик) – до 15 минут;
    - дискуссия/ ответы на вопросы – 10–15 минут.
    Примерная тематика онлайн-встреч/бесед с родителями
    • «Какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»;
    • «Как сохранить здоровье ребёнка в условиях самоизоляции»;
    • «Как организовать режим дня ребёнка в условиях дистанционного обучения»;
    • «Активные формы отдыха в период самоизоляции»;
    • «Проводим самоизоляцию вместе с детьми с интересом и пользой»;
    • «Отцы и дети: конфликты и пути их разрешения»;
    • «Конкурс для школьников «Большая перемена»;
    • «Как подготовить ребёнка к экзаменам в условиях дистанционного обучения (самоизоляции)»;
    • «Возможности подготовки ребёнка к олимпиадам и конкурсам проектов в условиях дистанционного обучения»;
    • «Как развивать учебную мотивацию ребёнка в условиях дистанционного обучения»;
    • «Виртуальное путешествие вокруг света»;
    • «Как Интернет и социальные сети могут быть полезными для детей»;
    • «Безопасность ребёнка в Интернете – превыше всего»;
    • «Быть дома в период самоизоляции – право или обязанность?»;
    • «Профессии, которые выбирают наши дети»;
    • «Субботы московского школьника онлайн».
    Профориентация в действии!
    Мария Кваша, психолог проекта «Профсреда». Взаимодействие с родителями
    Профориентация онлайн
    Ресурс
    Ссылка
    Союз «Молодые профессионалы (Worldskills Россия)» запускает серию вебинаров «Один час с международным экспертом»
    Профориентационное онлайн-тестирование
    Что делают люди разных профессий?
    Как выбрать профессию?
    Разбираешься ли ты в профессиях будущего?
    Профессии. Узнай больше о профессиях. Какие профессии востребованы и популярны?
    Видеокурсы. Пройди видеокурсы, и ты поймешь, как самостоятельно принимать решения и определить своё будущее. Тематика: «Принятие решений», «Работа с информацией», «Творческое мышление и креативность», «Финансовая грамотность», «Коммуникация»
    Хочешь овладеть новыми навыками, разобраться в особенностях профессий и выбрать дело мечты? Участники национальной сборной и международные эксперты WSR подготовили больше сотни обучающих видеороликов и мастер-классов
    Вебинары в центре «Моя карьера».
    Темы:
    «Мастерская эффективного трудоустройства»,
    «Мастерская развития навыков современного человека», «Мастерская предпринимательства и самозанятости»
    Профориентация и самоопределение школьников. Видеофильмы для школьников. Тематические серии: «Профессии будущего»
    Профориентация и самоопределение школьников. Мультсериал «Калейдоскоп Профессий»,
    «Кем я хочу стать, когда вырасту»
    Онлайн-курсы и онлайн-тренинги по карьере от ведущих коучей и бизнес-тренеров портала TalentedMe.ru
    «Открытое образование» — современная образовательная платформа, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам и разным направлениям подготовки
    Профнавигация для школьников в режиме онлайн
    Онлайн-экскурсии по предприятиям Москвы
    Карьерный навигатор для школьников и студентов от холдинга «Росэлектроника»: интерактивное решение задач проектирования карьерной траектории школьников и студентов — от учебного заведения до конкретного предприятия
    Видеолекции и открытые образовательные материалы Университета «20.35» для студентов