Время классных
Всё для подготовки классных часов и встреч с родителями. Тематика, структура и материалы.
Выберите уровень образования ⟶
Подготовка и структура
Тематика
Библиотека МЭШ
Методические разработки
Примерный алгоритм подготовки классного часа
1. Выбрать тему классного часа с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определить его цель и задачи.

2. Для более эффективной подготовки материалов классного часа предварительно направить тему и определить сроки сбора вопросов по заданной теме от обучающихся, используя удобные и привычные каналы связи (например, мессенджеры, сервисы МЭШ и др.).

3. Составить план-сценарий классного часа, в том числе с учётом заданных обучающимися вопросов, или воспользоваться готовым сценарием, опубликованным на сайте Городского методического центра в разделе «Классный час», и материалами МЭШ.

4. При подготовке классного часа использовать презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

5. При необходимости подключить к процессу подготовки классного часа обучающихся, заранее распределив задания (например, о подготовке выступления на заданную тему).

6. По возможности и при необходимости пригласить специалистов, интересных людей, в том числе из числа родителей, для участия в онлайн-классном часе (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы на актуальную для классного часа тему).

7. Предварительно напомнить обучающимся о дате и времени проведения онлайн-классного часа, используя удобные и привычные каналы связи.

8. При проведении классного часа использовать интерактивные задания и инструменты обратной связи.

9. В конце классного часа обязательно напомнить правила поведения в период самоизоляции.
Примерные подходы к структуре классного часа
Регламент проведения: классный руководитель проводит еженедельные онлайн-встречи в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданные в чате.

Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время.

Рекомендуемая продолжительность: 30–35 минут

Вариант № 1: информация от классного руководителя (10 минут)

Вариант № 2: интерактивные задания / дискуссия (10–15 минут)

Вариант № 3:
ответы на вопросы / обратная связь (10 минут)
Примерная тематика для еженедельных классных часов
  • Как учиться пока ты дома: какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения
  • Медиа- и интернет-безопасность
  • Весь город в одном гаджете: информационные и развлекательные ресурсы, которые можно и нужно посетить (театры, музеи, технопарки, выставки, спорт и т. д.)
  • О профессиях будущего: разных, важных и нужных
  • Проект моего будущего» (2 классных часа)
На заметку!
В рамках классного часа также можно совместно с обучающимися посмотреть онлайн-спектакль, посетить онлайн-экскурсию в музее или онлайн-кинотеатр, а затем совместно обсудить увиденное.
Методические разработки классных часов
Проект «Классный час»